С 15 июля ввозить подержанные иномарки в Россию можно только с разрешения Россельхознадзора.
С 15 июля вступает в действие принятый «Россельхознадзором» и Федеральной таможенной службой новый список продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю куда наряду с фруктами, овощами и чаем попали «транспортные средства, бывшие в употреблении». Судя по приведенным в списке кодам ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности), речь идет о достаточно широком спектре автомобилей: сюда попали легковые и грузовые машины различных классов и автобусы.
К примеру, за два года, по данным Россельхознадзора, инспекторы обнаружили на таможне свыше 4 тысяч единиц техники со следами «почв и насекомых в живом и мертвом виде». При этом врачи зарегистрировали на секонд-хендах опасных для лесов, полей и рек вредителей — и азиатскую хлопковую совку, и белую бабочку, и непарного шелкопряда, и японского жука. «Профилактика всегда обходится экономике страны дешевле, чем ликвидация уже имеющихся очагов опасных организмов», — утверждают в Россельхознадзоре.
Отвечая на вопрос, сколько времени будет занимать и из чего состоять процедура получения сертификата, Алексеенко сказал, что «осмотр машины будет бесплатным и визуальным, то есть на глаз. А в случае подозрений на наличие карантинных объектов будет проводиться лабораторная экспертиза». Для этого, пояснил официальный представитель федерального ведомства, необходимо обращаться в территориальное управление Россельхознадзора по месту ввоза товара. Главный совет, который при этом дал Алексеенко, — мыть до блеска и обрабатывать машины еще до ввоза в Россию. «Тогда при всем желании никто не сможет придраться», — пообещал собеседник «РГ»
ТКС16 июля 2009